Информация по противодействию идеологии терроризма и экстремизма
НОМЕРА ТЕЛЕФОНОВ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ И ЭКСТРЕННЫХ СЛУЖБ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ:
- Служба УФСБ России по СО в г. Тольятти____________28-52-01
- У МВД России по г. Тольятти_____________________93-40-05, 39-10-51, с.102
- ОГИБДД У МВД России по г. Тольятти______________22-80-05
- МОВО по г. Тольятти —ДЧ, приемная______________ 26-95-22, 26-22-64
- Линейный отдел полиции Жигулевское море_________45-20-81, 45-01-30
- ОНД г.о. Тольятти, Жигулевск и м.р. Ставропольский 30-97-94
- 31 Отряд ФПС по Самарской области_______________37-05-00,01, 101
- ЕДДС г.о.Тольятти____________________________с.112
- Служба спасения ЦГЗ__________________________200-911
- Городская станция скорой медицинской помощи______48-69-78, 03, сот. 103
- Департамент общественной безопасности мэрии______54-31-42
- Центр организации дорожного движения (ЦОДД)_____26-08-21
- Отдел полиции № 21 (Авт. р-н)___________________93-45-45
- Отдел полиции № 22 (Авт. р-н)___________________93-46-27
- Отдел полиции № 23 (Коме, р-н)__________________24-50-02,24-55-17
- Отдел полиции № 24 (Центр, р-н)_________________93-49-02
Информация об уголовной и административной ответственности за разжигание межнациональной розни:
КоАП РФ Статья 20.3.1. Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства
УК РФ Статья 282. Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства
УК РФ Статья 280. Публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности
Сообщи где торгуют смертью!
ПЕРВООЧЕРЕДНЫЕ ДЕЙСТВИЯ В СЛУЧАЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЧС
При обнаружении подозрительного предмета:
- Незамедлительно сообщить о случившемся руководителю объекта, ответственному лицу.
- В случае обнаружения подозрительного предмета (брошенная сумка, коробка, пакет,
игрушка…) ограничить к нему доступ посторонних лиц. - Довести информацию по громкоговорящей связи.
- Не трогать и не перемещать подозрительный предмет, отойти на расстояние.
- С разрешения руководителя сообщить в ЕДДС (112) или правоохранительные органы.
- При необходимости вызвать службу скорой помощи (03, сот. 103) и городскую службу
спасения т. 200-911. - Обеспечить свободный доступ автотранспорта экстренных служб на территориюобъекта (открыть ворота, шлагбаум).
- Обеспечить эвакуацию людей согласно плана эвакуации при ЧС.
При возникновении пожара:
- Незамедлительно сообщить о случившемся руководителю объекта, ответственному лицу.
- При начальной стадии возгорания применить имеющиеся средства пожаротушения.
- В случае возгорания использовать систему пожарной сигнализации, сообщить в ЕДДС
(сот. 112), федеральную пожарную службу (сот. 101), 01, 37-05-00. - При необходимости вызвать службу скорой помощи (03, сот. 103).
- Обеспечить свободный доступ автотранспорта экстренных служб на территорию объекта (открыть ворота, шлагбаум).
- Не паниковать. Закрыть все окна. Быстро, без давки покинуть опасную зону пожара,
используя запасные выходы и пожарные лестницы.
______________________________________________________________
«Нет дестабилизации межнациональных отношений».
Экстремизм несет в себе глобальную угрозу мирной жизни сообществ, ставит преграды на пути развития государства, подрывает устои внутренней и международной стабильности, поэтому во всем мире заметно вырос интерес к профилактике экстремизма, в первую очередь, в сфере межэтнических и межрелигиозных отношений.
Россия многонациональное, многоконфессиональное государство и недооценивать обострения межнациональных, межэтнических и межрелигиозных отношений крайне опасно. Уровень опасности экстремизма в регионах возрос. По некоторым оценкам наблюдаются тенденции радикализации обществ, создающие благоприятную почву для экстремизма.
Особую опасность сегодня представляет формирование так называемой «идейной платформы» националистических сил в составе международных экстремистских и террористических организаций, нацеленных на идею административно-территориальных изменений в регионах, нарушения территориальной целостности России.
Основными источниками экстремизма могут являться: смена ценностных оснований развития общества; отсутствие объединяющей идеологии; социальные проблемы, которые могут быть еще и усиленные экономическим кризисом; коррупция; снижение общего культурного уровня населения, многочисленные «фобии»: русофобия, исламофобия. Источниками экстремизма также могут явиться: социальное расслоение общества, духовная дезориентация населения, противоречия между религиями и конфессиями.
Одним из современных инструментов разжигания этнической розни и совершения на ее основе преступлений, используемых экстремистами, является Интернет. В экстремистской среде становится все более популярным применение видеороликов и использование социальных сетей.
Молодежь наиболее восприимчива к радикальным идеям в силу своей неопытности, и, отсутствию воспитательного наставничества со стороны родителей и общества. Отмечены попытки расширения сферы влияния некоторых организаций, использующих псевдопатриотическую и националистическую риторику, путем прикрытия своей экстремистской деятельности под маской спортивных фанатов. Все это создает предпосылки к увеличению количественного состава националистических группировок и популяризации экстремистской идеологии.
Радикальные формы ислама, неоязычества, некоторых так называемых новых религиозных движений, также представляют серьезную угрозу общественной безопасности.
Экстремизм на религиозной почве — разжигание ненависти в сфере межрелигиозных и межконфессиональных отношений. Может проявляться в различных формах, например, радикализация (в средствах осуществления своих целей) фундаментализма, либо как крайняя форма радикальных идеологий (часто — каких-то маргинальных религиозных групп).
Социальный экстремизм — преступления по мотивам социальной ненависти. Этнический экстремизм — на почве межэтнической розни. Экстремизм в сфере миграционных отношений — радикальные действия миграционных организаций и отдельных мигрантов в отношении местного населения и органов государственной и муниципальной власти или же местного населения в отношении мигрантов и другие формы экстремизма.
Крайние проявления экстремизма возникают не сразу, они чаще всего бывают следствием латентных фаз экстремистской деятельности организаций и религиозных групп (формирование идеологии экстремизма, пропаганда идеологии экстремизма и др.), как правило, экстремистские настроения подогреваются длительным накоплением противоречий в обществе.
Вопросы профилактики экстремизма в сфере межэтнических и межрелигиозных отношений нашли отражение и в миграционном законодательстве. Принят целый ряд законов и подзаконных актов, которые можно отнести к правовым регулятивным механизмам профилактики экстремизма в среде мигрантов. Среди них особое значение имеют нормативные акты в отношении беженцев и вынужденных переселенцев, акты по иммиграционному контролю, акты, регулирующие въезд/выезд, проживание и пребывание иностранных граждан и лиц без гражданства.
Органы государственной власти призваны оказывать содействие созданию правовой базы становления и функционирования различных форм национально-культурной автономии на федеральном, региональном и местном уровнях, решению проблем различных национальных общностей, в частности посредством предоставления гарантий национального равноправия, удовлетворения информационных, культурно-образовательных и иных гуманитарных потребностей и интересов граждан, связанных с их национальной принадлежностью.
«Религия и толерантность».
Россия – многонациональное, многоконфессиональное государство, поэтому тема толерантности и религии очень важна. Характерная особенность толерантности – уважение к культуре, религии и традициям каждого народа. Такой настрой позволил выстроить уникальную систему межнациональных и межрелигиозных связей. Образовался монолит российской государственности. В основе каждой религии лежит нравственность, а это честность, доброта, целомудрие, уважение к личности и собственности других.
К числу основных механизмов профилактики экстремизма в сфере межэтнических и межрелигиозных отношений, относятся:
— концептуализация государственной политики, где обозначены основные направления государственной политики, связанные с профилактикой экстремизма в сфере этнических отношений и в духовной сфере.
— формирование и распространение идей духовного единства, дружбы народов, межнационального согласия, культивирование чувства российского патриотизма; распространение знаний об истории и культуре народов, населяющих Российскую Федерацию;
— сохранение исторического наследия и дальнейшее развитие национальной самобытности и традиций взаимодействия славянских, тюркских, кавказских, финно-угорских, монгольских и других народов России в рамках евразийского национально-культурного пространства, создание в обществе атмосферы уважения к их культурным ценностям;
— обеспечение оптимальных условий для сохранения и развития языков всех народов России, использования русского языка как общегосударственного;
— укрепление и совершенствование национальной общеобразовательной школы как инструмента сохранения и развития культуры и языка каждого народа наряду с воспитанием уважения к культуре, истории, языку других народов России, мировым культурным ценностям;
— учет взаимосвязи национальных обычаев, традиций и обрядов с религией, поддержка усилий религиозных организаций в миротворческой деятельности.
Реализация прав и свобод граждан России различной этнической принадлежности может осуществляться на основе многовариантных форм национально-культурного самоопределения народов, в том числе одной из таких форм должна стать национально-культурная автономия, позволяющая гражданам Российской Федерации, принадлежащим к различным национальным общностям решать вопросы сохранения и развития своей самобытности, традиций, языка, культуры, образования.
В рамках национально-культурной автономии граждане Российской Федерации независимо от территории проживания реализуют свое право:
— создавать самоуправляемые общественные образования в местах компактного проживания национальных и этнических групп;
— формировать в рамках действующего законодательства ассоциации и другие общественные объединения, способствующие сохранению и развитию культуры, более полному участию национальных групп в общественно-политической жизни страны;
— получать поддержку со стороны органов государственной власти;
— обращаться через национально-культурные ассоциации и объединения в органы государственной власти, органы местного самоуправления и представлять свои национально-культурные интересы;
— учреждать в установленном порядке всероссийские, региональные и местные средства массовой информации, получать и распространять в них информацию на родном языке;
— принимать участие в создании и деятельности образовательных и научных организаций, учреждений культуры;
— приобщаться к национальным культурным ценностям, содействовать сохранению и развитию народных промыслов и ремесел, приумножению исторического и культурного наследия своего народа;
— участвовать в культурном сотрудничестве народов, этнических и религиозных общин, отправлять религиозные обряды;
— устанавливать и поддерживать без какой-либо дискриминации свободные и мирные контакты через границы с гражданами других государств, с которыми они связаны историческими, национальными, религиозными и языковыми узами;
— участвовать через своих полномочных представителей в деятельности международных неправительственных организаций.