Художественная школа имени И.Е.Репина

II Областной детский пленэр «У заповедных берегов» 2016

пленэр У заповедных берегов

С 20 по 22 мая на Самарской Луке, в детском оздоровительном лагере «Жигули» прошел II Областной детский пленэр «У заповедных берегов». Его организаторами вновь стали Жигулёвский государственный природный заповедник им. И.И. Спрыгина и художественная школа имени И.Е.Репина г. Тольятти.

Принять участие в конкурсе приехали юные художники и их наставники из Тольятти и Кинель-Черкасс. За два с половиной дня ребята выполнили этюды и зарисовки и сделали сюжетную композицию на тему «Легенды Жигулей». Неформальная обстановка, чистый воздух и живописные места нашего края позволили детям не только творчески поработать, но и отдохнуть от города, познакомиться с историей и фольклором родного края.

Пленэр, как и в прошлом году, проходил на живописном берегу реки Волга, у подножья Жигулевских гор и в пределах границ ФГБУ «Жигулевский государственный заповедник». Организаторы познакомили с культурным и природным наследием Самарской Луки. Программа пленэра была составлена таким образом, чтобы учащиеся больше узнали об истории края и великой русской реки, но и получили знания от преподавателей.

Побывали на Стрельной горе, посмотрели Ширяевские штольни, делали зарисовки в селе Солнечная поляна. Вновь состоялась встреча с  краеведом, экологом, этнографом, кандидатом биологических наук — Рощевским Юрием Константиновичем. Также побывали в музее — театре «Жигулевская сказка» в селе Зольное, перевоплотившись в героев сказки.

Прошли два мастер-класса с художником — живописцем, членом ТО ВТОО «Союз художников России», преподавателем ДХШ №3 г.о. Тольятти — Елисеенко Денисом Сергеевичем:
Мастер-класс 21.05.16 г. Тема мастер-класса — «Поэтапное выполнение рисунка с натуры на примере зарисовки дерева мягким материалом».

Цель: Создание рисунка простого дерева мягким материалом (сепия)
Задачи:
1.Провести беседу на тему: значение пленэра для развития зрительного восприятия, пространственного и творческого мышления у учащихся.
2.Рассмотреть основные графические приемы и средства создания рисунка с натуры.
3.Анализ формы дерева.
4.Рассмотреть основные этапы создания зарисовки дерева расположенного на переднем плане.
Основные этапы создания зарисовки дерева
1. Анализ
2. Композиция
3. Силуэт
4. Намечаем детали
5. Проработка тоном
6. Расстановка акцентов,уточнение и завершение

Мастер-класс 22.05.16 г. Тема мастер-класса — «Этюд многопланового пейзажа с натуры»

Цель: Создание этюда пейзажа с изображением группы деревьев.
Задачи:
1.Анализ натуры, выделение основных планов, композиционного центра и выразительных элементов пейзажа.
2.Рассмотреть основные этапы создания этюда многопланового пейзажа.
3.Рассказать об основных выразительных средствах используемых в процессе работы над этюдом.
Основные этапы создания этюда
1. Анализ натуры
2. Композиция
3. Подготовительный рисунок
4. Выявление основных цветовых отношений
5. Уточнение и выявление формы элементов пейзажа выделение композиционного центра
6. Проработка деталей переднего и дальнего планов
7. Расстановка цветовых акцентов.
8. Обобщение и завершение работы

22.05.16г. сотрудники Жигулёвского государственного природного заповедника им. И.И. Спрыгина: Михальченко Л.В. и Егорова В.Н. провели тематический урок с показом фильмов «Тайны летучих мышей» и «Весна в заповеднике» и наградили участников пленэра специальными призами.

В 2016 году в детском пленэре «У заповедных берегов» приняло участие 4 образовательных учреждения дополнительного образования детей: МБУ ДО ХШ им. И.Е.Репина г.о. Тольятти (4 преподавателя,  25 обучающихся), МБУ ДО ДХШ №3 г.о. Тольятти (1 преподаватель), школа при Тольяттинской консерватории (1 преподаватель, 6 обучающихся), МБУ ДО «ДШИ» Кинель-Черкассы Самарской области (1 преподаватель, 3 обучающихся). Всего приняло участие 34 ребёнка. Самому младшему участнику пленэра — 10 лет, самому старшему — 17 лет.

Итоговый протокол II Областного пленэра «У заповедных берегов»
Фото в альбоме нашей группы ВК
Фотоотчёт Павлухина Олега в ЖЖ

Пока никто не оставил здесь свой комментарий

Оставить комментарий


− 4 = два